Смотрите в театре

Г.Антипенко, Ю.Беляев, А.Сирин, Д.Спиваковский, О.Филипчик и др. в новом спектакле Родиона Овчинникова "Одесса 913"
 "Одесса 913" (фото)

погодка на сегодня
Яндекс.Погода
премьера!
скоро на экране!
20 апреля 2012г. возобновятся съемки очередных 16-ти серий детектива "Паутина-6", съемки первых восьми серий были закончены в декабре 2011г. 
Фильм снимается по заказу НТВ и выйдет в 2013г.  Режиссер – Андрей Хрулев, в ролях: Олег Харитонов, Олег Филипчик, Юрий Брешин и др.

Интервью в "7 днях"

  Олег Филипчик:

 «Доказывал, что я порядочный»

 Юрий Ненев

 7 Дней

 

 Олег Филипчик, актер Театра имени Ермоловой, разноликий герой юмористического шоу «Женская лига» и обаятельный капитан Греков из сериала «Паутина», в свободное от работы время строил дом и героически боролся за право называться порядочным человеком.

  «Помните ли вы меня, прекрасная принцесса? — с надеждой произнес он в трубку. — Есть ли у вас собака? Где вы с ней гуляете? Можно я к вам присоединюсь?» — «Вполне, — ответила   она, — только собачку я бы оставила дома!» Именно в этот момент Олег Филипчик, 28-летний представитель творческой богемы и прожигатель жизни, понял, что девушка, номер телефона которой он заполучил накануне, познакомившись с ней в ночном клубе, не только сногсшибательно красива, но и остроумна.

 «Я увидел Наташу на модной дискотеке в клубе и не смог отвести от нее глаз, — вспоминает артист. — Дело было в середине девяностых. Подумал, что буду кусать локти, если упущу такую красавицу! Но она была с кавалером. Тогда я стал подбивать друзей, чтобы они изолировали ее спутника, который, как оказалось позже, был всего лишь ее сокурсником». Олег решил пригласить незнакомку на свой спектакль и ринулся в гардероб за контрамаркой.

 «И тут моя будущая жена совершила несвойственный ей поступок. Скромной студентке явно понравились мои страстные взгляды. И когда я исчез из поля ее зрения, она решила, что я струсил, и поспешила за мной. В гардеробе мы и столкнулись. Она вложила мне в руку скомканную салфетку с номером своего телефона, а я, проблеяв от неожиданности какую-то ерунду, сунул ей контрамарку. В общем, те еще Ромео и Джульетта — через пень-колоду познакомились».

 После этого судьбоносного события вокруг влюбленных закипели шекспировские страсти. Родители студентки финансовой академии Наташи Жильцовой искренне желали ей добра, поэтому в страшном сне не могли представить свою единственную дочь замужем за актером. Впоследствии Филипчик потратил немало сил, доказывая, что он  порядочный человек, а не коварный обольститель и что в профессии актера нет ничего зазорного.

 Актерство преследовало его с раннего детства неумолимо, как судьба. Уже в пять лет малыш вышел на сцену Дворца культуры химиков в городе Гродно и прочел стихи Роберта Рождественского, озвучив свое детское кредо: «Мне на месте не сидится. Мне — бежится! Мне — кричится! Мне — играется, рисуется, лазается и танцуется!.. Мне — кривляется, дурачится, улыбается и плачется, ерзается и поется, падается и встается! Лично и со всеми вместе к небу хочется взлететь! Не сидится мне на месте... А чего на нем сидеть?!» Выступление состоялось с легкой руки папы, Виктора Афанасьевича, директора того самого ДК и функционера республиканского управления культуры. Олег всегда любил кино: обожал комедии Гайдая и Рязанова, восхищался игрой Ильинского и де Фюнеса. Когда отец пошел на повышение, семья переехала в Москву.
Подростком Олег бегал в Кинотеатр повторного фильма и «Иллюзион», где можно было увидеть советскую и мировую классику. «Папа беспокоился, что в свободное время я заведу вредные знакомства, стану курить и хулиганить, поэтому пристроил меня в Молодежный театр-студию на Красной Пресне, которым руководил знаменитый ныне наставник Вячеслав Семенович Спесивцев». Здесь Олег сыграл свои первые роли: Время в «Синей птице» и Таксиста в спектакле «Над пропастью во ржи». И хотя персонажи были из разряда «Кушать подано!», выходить на сцену Филипчику понравилось. После выпускного бала у Олега не было метаний с выбором будущей профессии: он подал документы во все театральные вузы. Какие-то баллы набрал в ГИТИСе и   Щукинском училище, но потом ему сообщили, что, «учитывая заслуги отца», он уже зачислен в Щепкинское. Впрочем, дальше ему уже предстояло все делать самому. Еще студентом Филипчик дебютировал на профессиональной сцене в «Холопах» Малого театра: «Я был избалован судьбой, этого не отнимешь. Меня взяли в несколько спектаклей Малого театра, довелось играть на одной сцене с великими Гоголевой и Царевым». Правда, образ примерного студента подпортили киносъемки: «Нам под страхом отчисления запрещали сниматься в кино. А я уже на первом курсе мелькнул в эпизоде у Вадима Абдрашитова в фильме «Плюмбум, или Опасная игра». Нарушителя вызвали на комсомольское собрание, где он дерзко заявил: «Можно подумать, если бы кому-нибудь из вас предложили роль в кино, вы бы отказались». Озадаченные комсомольцы оставили Олега в покое.

 Окончание в 1989 году Щепкинского училища совпало с капитальным ремонтом Малого театра, труппу решили не пополнять, и Филипчик вместе с другими сокурсниками оказался в свободном плавании. Свежеиспеченные актеры наперегонки ринулись на прослушивания. Олегу вновь повезло: его приняли в Театр имени Ермоловой, который тогда возглавлял Валерий Фокин. «Дебютировал я в ролях Принца в «Снежной королеве» и Кристофоро в «Эксцентричном детективе», — с удовольствием вспоминает Филипчик. — Роль Кристофоро я просто обожал, сыграл спектакль бесконечное количество раз. Это была не работа, а мечта. Мы тогда жили на Садовом кольце в десяти минутах ходьбы от театра. Вышел со служебного входа, и вот тебе — Тверская, Пушкинская площадь, а на них — самые красивые девушки страны. Влюбляйся — не хочу!» Однако первая любовь настигла Олега вдали от столицы.

 «В 1990 году я поехал в Одессу на съемки фильма «Ай лав ю, Петрович». Там на местной киностудии в команде режиссера Югнвальд-Хилькевича работала Ирина, моя будущая первая жена. Я влюбился в нее без памяти и забрал в Москву. Вскоре у нас родился сын Артемий. Увы, наше семейное счастье слишком быстро исчерпалось. Мы стали жить врозь: я вернулся к родителям, а Ирина встретила другого мужчину. Однако в силу многих причин наш развод затянулся…» Почти каждый вечер после спектакля Олег с друзьями колесил по Москве и искал утешения в ночных клубах: «Вели бессмысленное богемное существование, бездумно прожигали жизнь». Тогда-то судьба и подарила Филипчику счастливый билет — скомканную салфетку с номером телефона Наташи… Их первоесвидание закончилось плачевно. Олег честно признался, что женат и у него есть ребенок. «Наташа решила со мной не связываться, — улыбается Олег. — Ее можно понять: она юна, умна, красива, а к ней клеится женатый мужик с непонятными перспективами, да еще на восемь лет старше!» Но Филипчик не ослабил напор: звонил девушке по несколько раз в день, методично уговаривал ее передумать, уверял, что долгожданный развод не за горами, даже серенады пел. Наконец использовал коварный прием: предложил девушке просто дружбу, хотя сам продолжал тайно желать большего… И план сработал! «Меня простили, ввели в дом, познакомили с родителями. Все было хорошо до тех пор, пока не просочилась информация о том, что я еще не разведен». Наташин папа Александр Павлович, крепкий хозяйственник советской закалки, и мама Марина Игоревна,   преподавательница английского языка, у которой по струнке ходили самые непослушные ученики, дружно указали потенциальному зятю на дверь. Наташа последовала за возлюбленным, причем родной очаг она покинула в одном купальнике — из чувства протеста. Мол, ничего мне от вас не надо, уйду голой. На следующее утро в квартире Филипчика раздался звонок. На пороге, грозно насупившись, стоял Александр Павлович. Он выложил ошалевшему Олегу всю его подноготную до седьмого колена. «До сих пор не знаю, откуда он мог узнать такие подробности жизни моих предков, — недоумевает Олег. — Тесть явно хотел напугать меня до смерти... Мы с ним тогда поговорили очень решительным образом. Но мне кажется, он ушел с ощущением, что я все-таки похож на порядочного человека. Его возмущение было искренним, однако в глубине души он понимал, что дочь попала в надежные руки.
Первые полгода были самыми трудными. Я получал в театре мизерную зарплату, кино не снимали вообще, Наташа училась в институте. Денег хватало только на рис и свеклу. Нас поддерживали друзья: приносили все самое необходимое, вплоть до хлеба и мыла. Наконец, в начале 1998 года я получил бумагу о разводе, и в этот же день мы с Наташей поехали на дачу к ее родителям. Нас встретили крайне настороженно. Я пал на колени перед Александром Павловичем и Мариной Игоревной и попросил руки их дочери. Молчание было мне согласием. Мы с Наташей собирались накопить денег и сыграть свадьбу осенью. Но Марина Игоревна настаивала, чтобы мы подали заявление в загс немедленно и как можно скорее сыграли свадьбу, а с деньгами они помогут». Поддержка родителей не ограничилась финансовыми вложениями. Олегу пришлось срочно улететь на съемки в   Америку, и заявление в Грибоедовский загс вместо него по доверенности подавал Филипчик-старший. В очереди с осуждением косились на статного седовласого Виктора Афанасьевича и юную красотку, а Наташа и будущий свекор еле сдерживали смех. «Свадьбу сыграли в Доме актера, — вспоминает Олег. — Нам крупно подфартило: мы внесли аванс за ресторан до кризиса, потом рубль рухнул, но мы гуляли по старым ценам с поистине царским размахом». Веселились все, кроме Марины Игоревны. В глубине ее души тлел огонек сомнения по отношению к зятю. Тревога за судьбу дочери уходила постепенно, по мере того как Филипчик доказывал свою ответственность перед семьей. В те годы Олег брался за любую работу. Стал настоящим «королем рекламы». Чего только не рекламировал: кетчуп и пиво, стиральный порошок и выручавший в голодные дни рис, леденцы от кашля иовощерезки, массажные матрасы и «незаменимые помощники автомобилиста — аварийные фонари»!
Отношения с родителями Наташи потеплели после рождения внука… Появление сына Олег Филипчик решил запечатлеть на видеокамеру. Узнав артиста, медики обеспечили ему «особые условия». Наташа со смехом вспоминает, что во время родов врачи больше беспокоились о том, как идет съемка, нежели о ней: «Помню, ему советовали: «Олег, вот тут удачное освещение! Сестра, подвиньтесь, дайте папочке хороший ракурс». А потом в соседней комнате его усадили перекусить, и я видела, как он там уминает чебуреки и торт. Ест и командует: «Начнется интересненькое — зовите!» Первенца Филипчики хотели назвать Марком, но когда малыш появился на свет, Олег, забыв, что держит в руках включенную камеру, не удержался от комментария:   «Ой, какой же он все-таки страшненький!.. А на тестя-то как похож — одно лицо!» Из роддома кассету с записью отвезли родителям Наташи. Во время просмотра этого двусмысленного эпизода Александр Павлович на мгновение сдвинул брови, а затем… громогласно расхохотался и обнял Олега. А чтобы дедушка был вдвойне счастлив, сына решили назвать Сашей. Два года спустя родилась дочка Оля…

 Сегодня Филипчик играет в театре, снимается в кино, воспитывает детей. Усилия Олега были вознаграждены: «На десятилетии нашей свадьбы Марина Игоревна взяла слово и призналась, что была неправа по отношению ко мне. Я был тронут и благодарен ей за то, что она, наконец, признала во мне порядочного человека». Для полного счастья семье Филипчиков не хватало загородного дома. «Мы затеяли стройку   в подмосковном коттеджном поселке Развилка еще до появления детей. «Уложились» в семь с половиной лет. С новосельем специально подгадали так, чтобы Саша отсюда пошел в первый класс. В Развилке очень хорошая школа, на всю округу славится, идти всего 40 минут по свежему воздуху», — рассказывает отец семейства, а ныне домовладелец Олег Викторович Филипчик. До Москвы рукой подать: семейное гнездо Филипчиков стоит на пригорке, с третьего этажа при ясной погоде видны многоэтажки столичных спальных районов. Вот только выбираться на сельские просторы, увы, удается нечасто, хотя Филипчики планировали жить здесь постоянно. «К 1 сентября перевезли вещи, проводили сына на учебу. Но после того, как мы с Наташей по восемь часов ежедневно простаивали в пробках, сообразили, что с переездом оплошали. Через десять дней побросали в сумки необходимые  вещи, забрали Сашины документы из школы в Развилке и вернулись в московскую квартиру», — вздыхает Филипчик. За городом теперь постоянно живут родители Наташи. Марина Игоревна балует зятя соленьями. Ее главные владения — любимая теплица на участке и обширная кладовая в доме. А излюбленный уголок Александра Павловича — бильярдная на третьем этаже. Здесь дедушка учит Сашу и Олю играть в «русскую пирамиду». Олег же больше любит разбивать американский пул.

 Для популярного актера Филипчика, который сутками пропадает на съемках и общается с родными в режиме «звонки — записки», спокойный день в кругу семьи — настоящий праздник. «Хорошо, что у нас разнополые дети! Только так можно познать отцовство в полной мере, — считает Олег. — Правду говорят, что мальчик больше тянется к маме, а девочка к папе. Жалею, конечно, что мне не довелось в полной мере посвятить себя старшему сыну Теме, но сейчас мы всеми силами восполняем этот пробел». Родители Олега — Виктор Афанасьевич и Ольга Алексеевна — постоянно собирают всех троих внуков у себя, за что Олег им крайне благодарен — дети растут родными людьми. К тому же Тема навещает отца за городом.

 В артистических семьях, где есть маленькие дети, жены, как правило, занимаются только домашним хозяйством. Наталья Филипчик — исключение. Она топ-менеджер известного европейского банка. «Подруги удивляются, как я справляюсь и дома, и на работе. Легко! Ведь у меня самый лучший муж на свете, — объясняет Наталья. — Да, я его хвалю! Считаю, что это главная работа жены   артиста. Я однажды задала ему вопрос: «Олег, что тебе больше всего нужно?» «Чтобы меня восхваляли, — перебивает ее Филипчик. — Понимаете, у нас очень «подлая» профессия. Если артиста недохваливают дома, то возникает вопрос: почему на стороне на тебя смотрят с восхищением, а дома — как на пустое место? Нужен баланс. Поэтому я сказал жене: хочешь, чтобы в доме был покой и порядок, хвали меня. А я буду хвалить тебя. И в этом наш секрет семейного счастья. Он применим к каждой семье, не только к актерской. Хвалите друг друга, это очень полезно».

Юрий Ненев
7 Дней 

Февраль 2011г.